Министерство юстиции Российской Федерации

Правовая информация

Последнее обновление: 3 апреля 2024

Участникам СВО и членам их семей

Филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Челябинской области.

Филиал фонда оказывает помощь по таким направлениям, как:

  • комплексное сопровождение, включая персональное сопровождение, обеспечение социальной адаптации, интеграции и ресоциализации, обучение (переобучение, повышение квалификации), содействие в трудоустройстве;
  • психолого-терапевтическая помощь;
  • юридическая помощь при оформлении и предоставлении мер социальной поддержки, содействие в получении установленных мер социальной поддержки;
  • обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями (в том числе не зарегистрированными в России), техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия;
  • содействие в получении услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода;
  • адаптация жилых помещений инвалидов под индивидуальные потребности;
  • помощь в оформлении (восстановлении) документов;
  • получение статуса ветерана боевых действий — содействие.

За помощью в филиал фонда «Защитники Отечества» могут обратиться:

  • ветераны боевых действий, участвовавшие в специальной военной операции на территории ДНР, ЛНР и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, уволенные с военной службы;
  • участники боевых действий в составе Вооруженных сил ДНР, народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 года;
  • члены семей участников спецоперации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе боевых действий или вследствие увечья или заболевания, полученных в ходе спецоперации (боевых действий). 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.02.2024 № 85 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 03.04.2023 № 232 «О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» у фонда появились у фонда появились дополнительные возможности для оказания помощи ветеранам СВО и членам семей погибших бойцов.

Теперь фонд вправе:

- доплачивать за технические средства реабилитации, которые приобретают ветераны СВО по электронному сертификату Соцфонда;

- перечислять средства от пожертвований благотворительным организациям, которые занимаются помощью демобилизованным бойцам и семьям погибших;

- вести мониторинг удовлетворенности ветеранов и их семей полнотой и качеством предоставляемых им мер социальной поддержки и услуг;

- осуществлять международное сотрудничество по вопросам защиты прав бойцов СВО и их семей.

Адрес: г. Челябинск, улица Университетская Набережная, 123

центр.png
центр.png
центр.png

Контактные телефоны:
8 (351) 700-23-23
Социальные сети:

Одноклассники, Телеграм, ВКонтакте

График работы Фонда:
Понедельник — Пятница: с 09:00 до 18:00
Перерыв: с 12:00 до 13:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Государственные органы, уполномоченные в сфере защиты прав граждан

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Сударенко Юлия Александровна
Почтовый адрес для направления корреспонденции:Почтовый адрес для направления корреспонденции:
454091, г. Челябинск ул. Цвиллинга, 51а, офис 116
Тел. +7 (351) 737-15-41
Адрес электронной почты — ombudsman@upch.gov74.ru
Интернет-сайт.

Прием граждан Уполномоченным по правам человека осуществляется:
Каждый вторник с 14:00 до 17:00 по предварительной записи по телефону +7 (351) 737-15-41
по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 51а, оф. 110
Прием граждан сотрудниками Аппарата осуществляется в порядке живой очереди с 10-00 до 12-00 каждый четверг.
Подробную информацию можно уточнить по телефону приемной +7 (351) 737-15-41

Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области

Майорова Евгения Викторовна
Адрес: 454091 г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 51а,
Тел. 8 (351) 264-24-35, факс: 8 (351) 264-24-35,
Адрес электронной почты — official_upr@gov74.ru
Интернет-сайт.

Прокуратура Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
Тел. (351) 239-20-20, 239-20-00, 239-21-77,
Адрес интернет-приемной.
Интернет-сайт.

Министерство социальных отношений Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30,
Тел. (351) 232-39-28; факс: 232-41-63
Адрес электронной почты — minsoc@gov74.ru
Интернет-сайт.

Список некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, материнства и детства

Уроки информационной безопасности

Урок 1: Пользовательское соглашение

 

Урок 2: Персональные данные

Урок 3: Пароли

Урок 4: Приватность

Урок 5 Фейки

Урок 6: Спам

Урок 7: Нигирийские письма

Урок 8: Цифровая репутация

Урок 9: Сетевой этикет

Урок 10: Кибербуллинг

Урок 11: Блокировка страниц

Урок 12: Основные правила

Информация «Семейной школы» Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области

Конфликты в семье: что делать?

 

Способы решения конфликтов семье.

 

Как помочь детям в поисках справедливости?

 

Как научить ребенка определять свои границы?

Гражданам о медиации

Институт медиации существует в России более 10 лет, но до настоящего времени продолжает оставаться в стадии новации, и наши граждане не знакомы с сутью этой процедуры и её возможностями. Что же такое медиация, и для чего она нужна?

Медиация направлена на решение проблем между сторонами и даёт возможность заменить часто мучительную и эмоционально дискомфортную процедуру судопроизводства на конструктивный диалог, результат которого устраивал бы обе стороны спора.

В основе медиации лежит позиция интересов, когда между оппонентами вырабатываются добровольные, обоюдные соглашения, удовлетворяющие интересы каждого из них. При этом найти консенсус помогает третья нейтральная сторона — медиатор.

Развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования механизмов разрешения споров и защиты нарушенных субъективных прав. Преимущества внедрения медиации и иных альтернативных возможностей урегулирования споров очевидны как в отношении государства, так и участников спорного правоотношения. Не случайно медиативные способы урегулирования споров развиты в международной практике.

На сегодняшний день перед нами стоит задача в активном продвижении медиации во все сферы жизни.

 

Понятие медиации

27 июля 2010 года бы принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее — Закон о медиации), вступивший в силу с 1 января 2011 г.

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

С помощью медиации могут быть урегулированы споры, вытекающие из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споры, возникающие из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, указанных в части 2 статьи 1 Закона о медиации, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (ч. 2, 3 и 5 ст. 1 Закона о медиации).

В соответствии со ст. 3 Закона о медиации альтернативная процедура урегулирования споров проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон.

Медиация принципиально отличается от судебного порядка рассмотрения споров.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о медиации медиативное соглашение, в отличие от судебного решения, представляет собой сделку гражданско-правового характера. И нарушение ее условий сторонами может повлечь последствия, предусмотренные гражданским законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

 

Медиаторы

В процедуре медиации посредник-медиатор не имеет консультативных функций. Вместо этого, медиатор стремится помочь сторонам выработать общее понимание конфликта и действовать в направлении урегулирования спора.

Профессионалами в процедуре медиации принято считать лиц, которые достигли возраста 25 лет, имеющих диплом о высшем образовании и документ, подтверждающий прохождение курса обучения медиаторов. На непрофессиональной основе процедуру медиации могут проводить лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.

Закон о медиации предусматривает, что если процедура медиации началась после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, медиатором в этом случае может выступать только лицо, осуществляющее данную деятельность на профессиональной основе (ч. 3 ст. 16 Закона о медиации).

Назначение медиатора производится по взаимному соглашению сторон, а услуги по проведению процедуры медиации могут оказываться как на платной, так и на бесплатной основе.

Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, административного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

Ст. 9 Закона о медиации определяет, что в зависимости от достигнутого соглашения стороны самостоятельно выбирают одного или нескольких медиаторов либо направляют обращение в организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению процедуры медиации, чтобы она рекомендовала или назначила посредников для урегулирования спора.
Следует отличать статус медиаторов от статуса организации, обеспечивающей проведение соответствующей процедуры.

Первым отличием является то, что медиаторы являются посредниками в урегулировании спора (п. 3 ст. 2 Закона о медиации), а организации обеспечивают сам процесс (п. 4 ст. 2 Закона о медиации).

Вторым отличием является материальная составляющая вопроса. Так, организация осуществляет свою деятельность только на платной основе, медиаторы могут оказывать услуги безвозмездно (ч. 1 ст. 10 Закона о медиации).

На территории Челябинской области зарегистрирована и осуществляет свою деятельность в сфере медиации вот уже на протяжении более 6 лет Ассоциация «Лига медиаторов Южного Урала».

 

Развитие медиации

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р утверждена Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность (далее — Концепция).

Концепция направлена на внедрение инновационных для Российской Федерации медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, реагирования на правонарушения, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Развитие сети служб медиации направлено на:
— создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье;
— формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей;
— гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков;
— улучшение межведомственного взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в работе с детьми и подростками.

Концепцией отмечается, что для защиты прав и интересов детей, оказания им помощи в трудных ситуациях, лучшей социализации детей и подростков государством создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. Однако стандарты и эффективность работы указанных организаций не отвечают потребностям современного общества, новым проблемам и вызовам. Очевидна и проблема несогласованности действий и многочисленности служб, отвечающих за работу с детьми. Создание на различных уровнях межведомственных комиссий для координации их деятельности принципиально не меняет ситуацию.

Принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы создает на федеральном уровне принципиально новые условия для развития медиации и восстановительного подхода, развертывания широкомасштабной профилактической и коррекционной работы с целью реализации восстановительного правосудия. Фактически это государственный заказ на развитие и практическое внедрение медиации и восстановительного подхода.

Основными целями Концепции являются создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, освободившихся из мест лишения свободы, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Разделом VI Концепции предусмотрено утверждение плана мероприятий по ее реализации. В связи с эти Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержден межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественного опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (далее — межведомственный план).

Мероприятия межведомственного плана направлены в первую очередь на создание служб медиации на платформе существующих профильных государственных организаций регионального уровня с использованием имеющегося потенциала и опыта органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также использования существующих процессуальных конструкций и норм материального права для целей реализации Концепции с учетом принципов понятийной определенности и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей.

Пунктом 23 межведомственного плана предусмотрены организация и проведение мероприятий, связанных с реализацией примирительных процедур и процедур медиации в субъектах Российской Федерации в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября), который проводится в Российской Федерации ежегодно с 2013 года.
С 2019 года координирующие функции по проведению указанных мероприятий возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Официальный интернет-ресурс Министерства юстиции Российской Федерации.