Вы здесь

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за второе полугодие 2019 года

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее — Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а так же ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра.

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусматривает возможность принятия мотивированного решения об отказе в государственной регистрации в случае, если регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.

За отчетный период Управлением рассмотрено 139 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 99 решений были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и в отношении них Управлением приняты решения о государственной регистрации.

По результатам проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, результата антикоррупционной экспертизы принято решение об отказе в государственной регистрации 8 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Основанием для отказов послужили несоблюдение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а именно: нарушение 30-дневного срока между опубликованием проекта решения и принятием решения на заседании представительного органа муниципального образования (пункт 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), принятие решения менее чем двумя третями депутатов от установленной в уставе численности депутатов (пункт 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний — заблаговременное оповещение жителей (пункт 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме того, основаниями для отказов послужили и противоречащие федеральному законодательству положения в решениях о внесении изменений в уставы, а именно: ограничения и запреты в уставе для главы муниципального образования не предусматривают всех перечисленных в законе ограничений и запретов (пункт 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), решение подписано неуполномоченным лицом либо вовсе не подписано главой (пункт 13 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), порядок организации и проведения публичных слушаний, определяемый решением представительного органа, распространяется не на все вопросы, установленные федеральным законом (пункт 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), наделение главы муниципального образования правом принятия постановлений нормативного характера, в то время как постановления нормативного характера принимаются местной администрацией (пункт 4 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), присвоение администрацией муниципального образования полномочий представительного органа муниципального образования по изданию правового акта, являющегося основанием для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов местной администрации в качестве юридических лиц (пункт 3 статьи 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), делегирование руководителям отраслевых (функциональных) органов местной администрации полномочий главы местной администрации по изданию правовых актов по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в отсутствие в уставе муниципального образования перечня полномочий данных руководителей (пункты 6,7 статьи 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

12 февраля 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).