Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в 1 полугодии 2020 года

Участие в нормотворческой деятельности:

Принято участие в 42 рабочих группах по разработке проектов законов Челябинской области. Представители Управления также принимали участие в 6 заседаниях Правительства Челябинской области и 6 заседаниях Законодательного Собрания Челябинской области.

За первое полугодие 2020 года на рассмотрение в Управление поступило 80 проектов и проведена экспертиза 80 проектов нормативных правовых актов, в том числе 71 проекта законов, 8 проектов постановлений Законодательного Собрания области, 1 проекта постановления Правительства области.

В сравнении с 1 полугодием 2019 года и предыдущим полугодием показатели поступивших на экспертизу проектов уменьшились на 17% и 42% соответственно, показатели проведенных экспертиз проектов по сравнению с 1 полугодием 2019 года уменьшились на 4%, по сравнению с предыдущим полугодием — на 25%, что связано с динамикой нормотворческого процесса органов государственной власти области.

В первом полугодии 2020 года Управлением из 80 проектов нормативных правовых актов, по которым проведена правовая экспертиза, без замечаний рассмотрено 79 проектов, с замечаниями — 1 проект. Замечания в отношении проекта находятся на рассмотрении органов государственной власти, ведется его доработка.

Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов:

За 1 полугодие 2020 года Управлением проведена правовая экспертиза 649 нормативных правовых актов, в том числе 156 законов, 35 постановлений Законодательного Собрания области, 71 постановления Губернатора области, 255 постановлений Правительства области, 132 актов иных органов исполнительной власти. В результате правовой экспертизы признано не соответствующими федеральному законодательству 12 нормативных правовых актов, в том числе 1 закон Челябинской области, 9 постановлений Правительства области, 2 акта иных органов исполнительной власти.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведённых экспертиз увеличилось на 34%, по сравнению с предыдущим отчетным периодом — на 8%.

Повторная экспертиза законодательства области проводится в связи с вновь изданными нормативными актами федерального уровня, в том числе решениями Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с поручениями Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления. За 1 полугодие 2020 года из 649 правовых экспертиз в 610 случаях проведена текущая экспертиза и в 39 — повторная экспертиза. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество повторных экспертиз уменьшилось на 47%, а по сравнению с предыдущим отчётным периодом увеличилось на 11%.

Антикоррупционная экспертиза. В 1 полугодии 2020 года проведены 1427 антикоррупционных экспертиз, в том числе 649 нормативных правовых актов, 80 проектов нормативных правовых актов Челябинской области, 2 уставов муниципальных образований, 4 проектов уставов муниципальных образований, 251 муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 441 проекта решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, увеличилось на 18%, а по отношению к предыдущему отчётному периоду — на 48%.
Выявлены положения, способствующие проявлению коррупции, в 5 актах, в том числе 3 нормативных правовых актах Челябинской области, 2 муниципальных правовых актах Челябинской области.

Коррупциогенные факторы устранены в 3 нормативных правовых актах Челябинской области, выявленные в предыдущих отчетных периодах.

Тематические обзоры состояния законодательства по отдельным вопросам.

В 1 полугодии 2020 годау на основании поручений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области был проведен мониторинг законодательства Челябинской области в сфере государственной гражданской службы.

Ведение федерального регистра нормативных правовых актов Челябинской области

За 1 полугодие 2020 года в федеральный регистр внесено 546 нормативных правовых актов, в том числе 119 законов области, 11 постановлений Законодательного Собрания области, 75 постановлений Губернатора области, 226 постановления Правительства области, 71 акт органов исполнительной власти области. В соотношении с аналогичным периодом прошлого года количество нормативных правовых актов, включённых в федеральный регистр, увеличилось на 31%, в сравнении с предыдущим отчётным периодом уменьшилось на 19%.

В течение 1 полугодия 2020 года в федеральный регистр внесено 649 экспертных заключений, 2 решения суда, 3 акта прокурорского реагирования, 35 писем и иной информации.

Регистрация уставов муниципальных образований

В 1 полугодии 2020 года было зарегистрировано 167 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, отказано в регистрации 32 решений о внесении изменений в уставы, возвращены без рассмотрения 54 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество регистрационных действий уменьшилось на 3%, а по сравнению с предыдущим отчетным периодом увеличилось на 82%; при этом количество отказов в государственной регистрации решений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,9 раза, по сравнению с предыдущим отчётным периодом — в 4 раза; количество возвратов без регистрации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,8 раза, по сравнению с предыдущим отчётным периодом — в 1,7 раза.

В 1 полугодии 2020 года в государственный реестр муниципальных образований изменения не вносились.

Методическая и практическая помощь муниципальным образованиям при приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

В 1 полугодии 2020 года разработаны 5 модельных проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (для городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов).

Управлением во взаимодействии с Правительством области был разработан и распоряжением Губернатора области утверждён план-график приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством.

Выполнение плана-графика контролируется Управлением и Правительством области путем взаимного оперативного обмена информацией о поступивших и согласованных проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, главах муниципальных образований, нарушающих сроки, предусмотренные планом-графиком, допускающих некачественную подготовку проектов.

В 1 полугодии 2020 года проверено 445 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, практически все они имели замечания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество рассмотренных проектов решений о внесении изменений в уставы увеличилось в 1,2 раза, по сравнению с предыдущим отчётным периодом — в 3,9 раза, что обусловлено проведением кампаний по приведению уставов в первых полугодиях 2019 и 2020 года.

10 августа 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).