Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в 2019 году

Участие в нормотворческой деятельности:

Принято участие в 192 рабочих группах по разработке проектов законов, проектов иных нормативных правовых актов Челябинской области, что на 50% выше показателей прошлого года.

В 2019 году на рассмотрение в Управление поступило и проведена экспертиза 190 проектов нормативных правовых актов, в том числе 181 проекта закона, 9 проектов постановлений Законодательного Собрания области.

В сравнении с 2018 годом показатели поступивших на экспертизу проектов нормативных правовых актов области уменьшились на 7%, показатели проведённых экспертиз по сравнению с 2018 годом уменьшились на 29%, что связано с динамикой нормотворческого процесса органов государственной власти области.

В 2019 году Управлением из 190 проектов нормативных правовых актов, по которым проведена правовая экспертиза, без замечаний рассмотрено 187 проектов, с замечаниями — 3 проекта. По сравнению с 2018 годом показатель уменьшился в 3 раза. Замечания Управления были учтены в 2 проектах законов, а 1 проект закона был снят с дальнейшего рассмотрения.

Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов:

В 2019 году в Управление на правовую экспертизу поступило 1202 нормативных правовых акта, проведена правовая экспертиза 1088 нормативных правовых актов, в том числе 210 законов, 16 постановлений Законодательного Собрания области, 104 постановлений Губернатора области, 542 постановлений Правительства области, 216 актов иных органов исполнительной власти. В результате правовой экспертизы признано несоответствующими федеральному законодательству 48 нормативных правовых актов, в том числе 2 закона Челябинской области, 3 постановления Губернатора области, 41 постановление Правительства области, 2 акта иных органов исполнительной власти. Приведены в соответствие с федеральным законодательством 36 нормативных правовых актов (с учётом переходящего остатка с прошлого года), остаются не приведенными 15 актов.

По сравнению с 2018 годом количество проведённых экспертиз увеличилось на 5%, что связано с увеличением общего числа поступивших на экспертизу нормативных правовых актов на 11% по сравнению с 2018 годом. Количество нормативных правовых актов, признанных несоответствующими федеральному законодательству, по сравнению с 2018 годом, увеличилось в 6 раз. В структуре нормативных правовых актов, поступающих на экспертизу, наблюдается увеличение количества актов иных органов исполнительной власти области (рост в 2,3 раза) при относительно стабильном количестве других видов актов по сравнению с 2018 годом.

Повторная экспертиза законодательства области проводится в связи с поручениями Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления. В 2019 году проведено 109 повторных экспертиз. По сравнению с 2018 годом количество повторных экспертиз увеличилось на 22%.

Антикоррупционная экспертиза. В 2019 году проведена 2171 антикоррупционная экспертиза, в том числе 1088 нормативных правовых актов, 190 проектов нормативных правовых актов Челябинской области, 1 устава муниципального образования, 8 проектов уставов муниципальных образований, 400 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 484 проектов решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По сравнению с 2018 годом количество актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, уменьшилось на 15%.

Выявлены положения, способствующие проявлению коррупции, в 9 актах, в том числе 4 нормативных правовых актах Челябинской области, 1 проекте нормативного правового акта Челябинской области, 4 муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Показатели аналогичны показателям 2018 года.
Коррупциогенные факторы устранены в 7 нормативных правовых актах Челябинской области.

Тематические обзоры состояния законодательства по отдельным вопросам.
В 2019 году на основании поручений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области были проведены:
— мониторинг законодательства Челябинской области в сфере государственной гражданской службы;
— мониторинг законодательства Челябинской области по вопросу возложения на заявителей необходимости представления выписки из домовой книги, справки с места жительства о составе семьи, обязанности органов местного самоуправления предоставлять такую информацию, а также сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
— мониторинг законодательства Челябинской области на предмет наличия положений, предусматривающих основание для отказа в предоставлении отдельной категории граждан мер социальной поддержки ввиду отсутствия регистрации по месту жительства и по месту пребывания;
— мониторинг законодательства Челябинской области, регулирующего отдельные вопросы проведения публичных мероприятий на предмет наличия положений, аналогичных признанных противоречащими Конституции РФ в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.11.2019 № 33-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми „О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми“ в связи с жалобами граждан М. С. Седовой и В. П. Терешонковой».

Ведение федерального регистра нормативных правовых актов Челябинской области

В 2019 году в федеральный регистр внесено 1083 нормативных правовых акта, в том числе 188 законов области, 10 постановлений Законодательного Собрания области, 148 постановлений Губернатора области, 453 постановления Правительства области, 284 приказа органов исполнительной власти области. В соотношении с 2018 годом количество нормативных правовых актов, включённых в федеральный регистр, увеличилось на 8%. В течение 2019 года в федеральный регистр внесено 1032 экспертных заключения, 12 актов судебных органов, 6 актов прокурорского реагирования, 114 писем и иной информации.

Регистрация уставов муниципальных образований

В 2019 году был зарегистрирован 1 устав муниципального образования, 324 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы, отказано в регистрации 25 решений о внесении изменений в уставы, возвращен без рассмотрения 51 муниципальный правовой акт о внесении изменений в уставы. Количество регистрационных действий по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 9%, при снижении количества отказов в государственной регистрации и возвратов без рассмотрения.
Методическая и практическая помощь муниципальным образованиям при приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

В 2019 году разработаны 5 модельных проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (для городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов).

Управлением во взаимодействии с Правительством области был разработан и распоряжением Губернатора области утверждён план-график приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством.
Выполнение плана-графика контролируется Управлением и Правительством области путем взаимного оперативного обмена информацией о поступивших и согласованных проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, главах муниципальных образований, нарушающих сроки, предусмотренные планом-графиком, допускающих некачественную подготовку проектов.

Управлением осуществляется предварительная проверка проектов муниципальных актов о внесении изменений на соответствие федеральному и областному законодательству и их согласование. В 2019 году проверено 492 проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, практически все они имели замечания. По сравнению с 2018 годом количество рассмотренных проектов решений о внесении изменений в уставы уменьшилось в 1,7 раза.

12 февраля 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).